Мой личный омут памяти
22October

Call me by your name...
                  ...and I'll call you by mine.

Эта история ворвалась в мою жизнь именно сейчас, почему? Я посмотрела фильм три раза (последний раз в оригинальной озвучке с русскими субтитрами).
За два дня дочитала книгу, и похоже, что это тот случай, когда книгу нужно читать после фильма, я как будто увидела расширенную версию в своей голове, и теперь, когда я буду пересматривать его в четвёртый раз, я буду мысленно дополнять его, например, обращая внимание на цвет купальных плавок, или буду думать, что кровь из носа у Элио пошла всё-таки из-за действий Оливера. А какой подарок был в книге в виде продолжения истории, они всё-таки встретились…

Если не после, то когда?

Эта история заставляет моё сердце влюбляться и бояться одновременно, испытывать счастье и страх, моё сердце разбивается каждый раз, но всегда я знаю, что могу пересмотреть/перечитать сначала и что всё может повториться для меня.

Zwischen Immer und Nie.

Очень сильно отзываются слова папы Элио, их разговор после отъезда Оливера.
«… Возможно, ты всегда избегал чувств. И возможно, не захочешь говорить об этом со мной. Но не прячься от чувств. <...> Стараясь быстрее исцелиться, мы с корнем вырываем из себя все чувства и к тридцати годам остаемся ни с чем, и с каждым разом все меньше можем предложить кому-то другому. Но лишиться возможности чувствовать, избегая чувств – какая потеря! <...> То, как ты проживаешь свою жизнь – твое дело. Но помни, наши сердца и тела даны нам только однажды. Большинство из нас живет так, как будто у нас две жизни, одна пробная, другая окончательная, и еще несколько промежуточных версий. Но жизнь только одна, и не успеешь глазом моргнуть, как твое сердце износится, а что до твоего тела – наступит день, когда никто не взглянет на него, и уж точно не захочет быть рядом. Сейчас тебе больно. Я не завидую этой боли. Но я завидую тебе.»

Спасибо вам, Андре Асиман.