Мой личный омут памяти
18December
00:30
Разговор между мной и бабушкой, который никогда не состоится.

- Алло, привет, кызым!
- Эби, привет! Как твои дела?
- Да так же всё, по-старчески, у тебя как?
- У меня хорошо всё, я звоню, чтобы сказать тебе, что начала ходить к психологу.
- В смысле? Ты же не псих, зачем?
- Я начала ходить к психологу, к ним обращаются здоровые люди, которых просто что-то беспокоит в жизни. Ты наверное путаешь с психиатром, вот к ним пациентов чаще всего привозят.
- Вот как. И что же тебя беспокоит?
- На самом деле много что. Например, я зачастую не могу общаться с людьми, которые старше меня, например с руководителями на работе, с заказчиками на собеседованиях, с потенциальными работодателями. Я очень волнуюсь, теряюсь и вся сжимаюсь, как внутренне, так и физически. И внутренний голос мне в такие моменты как будто говорит: «Не доросла ещё, соплячка». И со временем поняла кому принадлежит этот голос. Как ты думаешь, кому? (*молчание в ответ*) Да, эби, тебе. И я звоню, чтобы узнать у тебя, как ты считаешь, доросла ли я? Перестала ли я быть соплячкой? Могу ли я сейчас в свои 28 лет свободно разговаривать со взрослыми людьми? Стала ли я сама взрослой? Как ты думаешь?
- Кызым, ну конечно! Конечно ты теперь взрослая! И ты не соплячка, ты взрослая самостоятельная женщина, со своим мнением!
- Спасибо, мне действительно важно это от тебя услышать.
- И знаешь… (*длинная пауза*) Мне действительно очень стыдно, что я тебе так говорила, я сейчас поняла, что не должна была так говорить. Я даже не думала, что это может доставить столько проблем тебе в будущем. Пожалуйста, прости меня.
- Эби… (*ещё одна длинная пауза*) Мне сложно тебя простить. Правда. И я бы очень хотела тебя простить, но было слишком много всего, за что мне до сих пор больно и обидно. И за все эти ситуации мне очень легко тебя ненавидеть, но очень сложно простить. Возможно, когда я проработаю все свои боли, когда они уйдут, я смогу тебя за всё простить. Но я понятия не имею, сколько времени на это уйдёт, может быть месяцы, а может и годы. Но я буду стараться, я буду разгребать всё то, что ты наломала, причём наломала и своими руками, и руками своей дочери - моей мамы. Возможно, когда перестанет болеть, я смогу тебя простить. Но уже сейчас для меня очень ценно то, что ты попросила прощения и поняла, что не должна была так со мной поступать, я этого не заслуживала.
- Да, не заслуживала, ты права. Ты была послушным спокойным ребенком, я не должна была на тебя кричать, прости меня за это.
- Я буду стараться.